МУРОМ

Этот город мы посетили проезжая по маршруту «На машине до Казани»

Муром

Былинный камень (въезд в город)

55.593659, 41.992008

Былинный камень. Муром

Да простят нас жители этого прекрасного города за то, что так мало внимания уделили их городу. Провели здесь мы часа четыре и несомненно всех достопримечательностей мы не увидели. Город мы посетили проездом из Владимира в Дивеево, но как нам кажется, основные достопримечательности всё же посмотреть мы успели. Город, находящийся немного в стороне от “Золотого кольца” не был включён в этот маршрут из-за оборонных предприятий, находящихся здесь. Но сейчас, любой турист может совершенно спокойно приехать сюда и полюбоваться местными красотами.

Благовещенский монастырь. Муром

Своим вторым рождением город обязан супруге Д.А. Медведева, которая стала инициатором превращения празднования дня города Мурома в столицу празднования всероссийского дня семьи, любви и верности. В этот день в городе, на набережной Оки, проходят народные гуляния и грандиозный концерт, в котором принимают участие звёзды шоу-бизнеса и транслируют его центральные каналы нашего телевидения. Праздник этот отмечают здесь в память благоверных князей Петра и Февронии Муромских, от памятника которым мы и начали свою прогулку по городу.

Парковка

55.579506, 42.055021

Пётру и Февронии. Муром

Памятник стоит в скверике между Свято-Троицким монастырём, в котором хранятся мощи святых и Благовещенским монастырём. Был установлен в честь четырёхлетия праздника в 2012 году. С обратной стороны памятника, в ногах у Петра и Февронии сидит смешной кролик

Кролик. Муром

с до блеска натёртым носом. По легенде, домашний кролик жил в семье святых и символизирует связь с природой и является символом плодородия и размножения.

Прямо за памятником находится вход в

Благовещенский монастырь

55.582286, 42.053969

Благовещенский собор. Муром

Монастырь основан в 1553 году Иваном Грозным во время похода на Казань.

Прихожан не много, в Благовещенском соборе почти пусто. Не много и туристов. Осмотрев монастырь, мы перешли через дорогу и попали в

Свято-Троицкий монастырь

55.581307, 42.053433

Основан в 1643 году. В 1921 году был закрыт, и вновь открылся в мае 1991 года.

Свято-Троицкий монастырь. Муром

Основной вход в монастырь находится на пл. Крестьянина, но войти можно и со стороны Благовещенского монастыря.

В Свято-Троицком соборе, построенном в 1643 году, хранятся главные святыни монастыря – гробница с мощами святых благоверных и преподобных князя Петра и княгини Февронии Муромских чудотворцев и Виленский крест-мощевик.

Территория очень аккуратная, много цветов. Да и прихожан намного больше, чем у соседей.

Дальше наш путь лежал к набережной Оки. Сев в машину, мы доехали до

Памятника Илье Муромцу

55.580615, 42.062543   (парковка)

Илья Муромец. Муром

Стоит Илья на холме, в руке высоко поднятый меч и осматривает территорию. Может кто со стороны реки захочет зайти к нам с плохим намерением, тогда, вот я ему кузькину мать... Суровый дядька. Святой преподобный Илья Муромец.

Дальше мы прогулялись по набережной до Космодемьянской церкви, которая была закрыта.

Как раз в этот момент, наши организмы решили напомнить о себе и с настойчивостью начали просить кушать. Мы не смогли отказать им в этой малости и тут же, на набережной  нам подвернулся

ресторан «Чайка»

55.572600, 42.070615

в котором мы достаточно вкусно покушали. После обеда нам осталась из запланированных только одна достопримечательность города

Спасо – Преображенский монастырь

55.573233, 42.064641

Спасо-Преображенский монастырь. Муром

Можно до него доехать на машине по указанным координатам, а можно подняться по лестнице, которая ведёт в монастырь прямо с набережной. Чтобы на неё попасть, нужно свернуть около дома N16.

Большая ухоженная территория, много цветов, прекрасный монастырский пруд. И постоянное ощущение какой-то вибрации в воздухе. Источник этой вибрации обнаружился в надвратной церкви, которая ведёт к реке.

Спасо-Преображенский монастырь 1. Муром

В ней находится небольшой музей колоколов, где каждый может попробовать поработать звонарём. И этот тихий и мелодичный звон растекается по территории монастыря.

Вот такая прогулка по Мурому у нас получилась. Было бы больше времени – посмотрели бы город повнимательнее, но у нас всё впереди и обязательно сюда вернёмся.

А наш путь дальше лежал в Дивеевский монастырь. И по дороге мы проехали ещё по одной достопримечательности города.

Вантовый мост

55.619938, 42.064799

Вантовый мост. Муром

Большой и красивый мост, соединяющий Владимирскую и Нижегородскую область, производит впечатление.

Ну а подробнее увидеть все достопримечательности, о которых мы рассказали, смотрите в нашем небольшом видео.

Приятных путешествий.

Расскажите в комментариях, бывали ли Вы в Муроме?

Получили ли Вы удовольствие от поездки? Если Вы хотите получать самые последние новости моего блога, то подпишитесь на нашу рассылку. Если Вам понравилась данная статья, прошу Вас поделится ею в социальных сетях.

Вступайте в наши группы «malinatravel» ВКонтактеFacebookОдноклассниках.

Смотрите видео на нашем канале в Youtube.