НА МАШИНЕ ДО ИСПАНИИ

На машине до Испании

Согласитесь, если очень хочется сделать что-нибудь странное, кроме желания это сделать, ничего и не нужно. А если, например, хочется отправится в какое-нибудь дальнее путешествие, кроме денег и желания нужно ещё иметь и необходимое количество времени, которого как всегда не хватает. Странное желание доехать до конца старушки Европы у нас возникло давно. Прямо скажем, автопробег Москва – Лиссабон для нас было бы очень и очень желанным путешествием. Но по самым скромным подсчётам, на такое прямо скажем лихое приключение нужно месяца полтора. К сожалению, у нас возможности всё бросить на такое время просто нет. Поэтому мы решили немного сократить нашу мечту и поехать до Барселоны. От Барселоны до Лиссабона мы уже проехали на прокатной машине (обязательно об этом когда-нибудь напишем полный отчет), поэтому такое «небольшое приключение» мы решили себе позволить. Сразу скажем, мы решили немного продлить себе отдых на море, и из за этого наш обратный путь больше напоминал бегство из тёплых стран в холодную Россию. Но обо всём по порядку.

Наверняка кто-то, читая эти строки, скажет, на фига это нужно? Сел в самолет, три часа и на месте, взял машину в прокатной конторе и в путь. Частично можем согласиться, да, этот вариант намного проще и, может, даже в какой-то мере и дешевле. Но с нашей работой, а скажем честно, что мы не зарабатываем на жизнь дальнобоем, проехать 6000 километров меньше чем за месяц, достаточно экстремальное мероприятие. Да ещё и сплочение семьи происходит достаточно серьёзное, где ещё столько времени проведёшь в тесном пространстве автомобиля со своими детьми за разными приятными, а порой и не очень разговорами. В общем, сторонников и противников таких приключений достаточно с каждой стороны и дискуссия о таких путешествиях может затянуться до утра и поэтому просто начнём рассказ о нашей поездке с небольшими иллюстрациями. А если учесть, сколько интересных городов и мест мы посетили за эту поездку, нас переспорить достаточно сложно.

Итак, путь в Европу мы выбрали достаточно простой для этого направления – ТРАССА М1, Москва – Минск. Границу мы проходили в ДОМАЧЕВО и проехав еще километров 10 переночевали в

Hotel Spa Rusałka

51.496110, 23.545461

Честно скажем, останавливаемся здесь мы не в первый раз и всё нас устраивает в этой гостинице. Единственный совет можем дать, что лучше поужинать где–нибудь на трассе в Белоруссии, потому что если приедете поздно, ресторан может быть закрыт. Отель находится на берегу озера, так что если погода позволяет, утром ещё сможете искупаться.

Центральная площадь. Хелм

Проснувшись утром и позавтракав, мы сели в машину и двинулись к первой нашей остановке – городу ХЕЛМ .

51.133002, 23.471900

Ехать до него около 50 километров и прогулка по нему в течение 2 часов и чашка кофе были для нас очень приятными. Хелм, по нашему холм, полностью оправдал свое название и, полюбовавшись окрестностями с холма, на котором стоит поклонный крест и везде разбросаны (именно так) скульптуры, мы одним махом проехали практически до Кракова и недалеко от него остановились в очень симпатичной гостинице

Hotel Modrzewiówka

49.852861,19.715738

В Краков в этот раз мы решили не заезжать, но если вам захочется посмотреть этот необычайно красивый город, можете воспользоваться нашей подробной путевой заметкой про этот город. КРАКОВ.

Утром, позавтракав, мы продолжили наш путь и доехали до очень интересного места

Кальвария-Зебжидовска

49.859393, 19.672792

Кальвария-Зебжидовска 3

Один из крупнейших центров религиозного туризма Польши, в год это место посещают более миллиона паломников. Поэтому не советуем приезжать сюда в страстную неделю и праздник вознесения Богоматери. И ещё, если вы захотите пройти по крестному пути, то двух часов, которые мы заложили себе на осмотр монастыря, точно не хватит. Храм ордена бернардинцев, монастырь и парк – место паломничества, занесены в список мирового наследия ЮНЕСКО.

Следующей нашей остановкой стал город на границе Чехии и Австрии – МИКУЛОВ. На ночлег мы остановились в

Apartmány Gulliver

48.803246,16.634859

Замок. Микулов

Очень красивый город со своим дворцом, куда же без него и крепостью. Да и ещё если сравнивать цены на гостиницы в Чехии и Австрии, счет будет явно не в пользу последних.

Если решите остановиться больше чем на день, можно съездить в Ледницко-Валтицкий комплекс, очень красивое место.

Чуть не забыли напомнить про виньетки, с момента пересечения границы с Чехией не забудьте купить эту маленькую необходимость, на территории Чехии и Австрии без них ну просто никак (если вы собираетесь ехать по скоростным магистралям).

Часовая башня. Грац

Дальше мы проехали практически без остановок всю Австрию до города

ГРАЦ, посвятив себя этому городу на целых два дня.

Гостиница

Daniel Graz

47.071591,15.418185

Вернее, гуляли мы по городу вечером в день приезда и целый следующий день. Очень город нам понравился, можно было бы ещё немного остаться, но времени, как всегда в путешествиях, не хватает катастрофически.

Ну а дальше прелесть бесплатных дорог осталась далеко позади, и когда мы пересекли границу с Италией, счетчик отданных евро на пунктах приёма денежных средств стал тикать, ненавязчиво принимая мелкие деньги из наших рук в руки капиталистов и буржуев. Чуть позже мы к этому вернёмся, а пока обед и небольшая экскурсия в ПАДУЕ

Времени было мало, но кое-что в городе мы посмотреть успели. Да еще нас даже накормили и очень вкусно. Макаронники в еде знают толк. А если не знаете, что заказать – берите карбонару, не ошибётесь)))

Озеро Илзео

К вечеру мы добрались к пункту нашей дислокации, к ОЗЕРУ ИЛЗЕО и небольшому городку на берегу озера – КАСТРО.

Нет, мы, конечно, люди не завистливые... Но дачку небольшую...в такой красоте... ЭХ.

Красивое горное озеро, прозрачная вода, настоящая итальянская архитектура провинциальных городков, где зайдя в одну арку абсолютно не знаешь, куда ты сейчас выйдешь. Всё это мы прочувствовали заселившись в гостиницу

B&B Vulcan o Village

45.802469,10.065636

Площадь Бра. Верона

За три дня пребывания в Италии мы успели посетить города, которые были в двухчасовой доступности от озера: ВЕРОНУ – родину Ромео и Джульетты и БЕРГАМО – родину Труффальдино.

После Италии, путь наш лежал во Францию, в город Гренобль. Но мы непременно должны рассказать еще об одной неожиданности, которая подстерегала нас на красивейшей дороге через Альпы, хотя нет, целых две. Первая- это  дождь, вернее, проливенный ливень, который преследовал нас практически всю дорогу в горах. Мы почему-то сделали вывод, что в горах всегда так, не знаем почему. И вторая- когда руки капиталистов и буржуев уже готовы были оторваться от евро, которые мы передали им на улучшение инфраструктуры итальянских дорог, а они, честно скажем, на севере Италии превосходны (в отличие от южных регионов) нас ожидал ещё один сюрприз в виде печально известного Монбланского тоннеля. В 1999 году, в тоннеле произошел крупнейший пожар, который не могли потушить более 50 часов и в котором погибло 39 человек. 3 года назад тоннель восстанавливали и теперь меры безопасности там жесточайшие, на въезде нам дали бумажную памятку о правилах поведения в тоннеле и при въезде в тоннель отключаются все радиостанции и по радио на трёх языках рассказывают, что нельзя делать в тоннеле. Кстати, именно там мы узнали, что синие лампочки на стенах тоннеля ограничивают дистанцию и что ближе этого расстояния подъезжать к впереди идущей машине нельзя. Если машина на газу, обязательно сообщить об этом персоналу. Ну и самое главное, проезд 11 километров этого тоннеля стоит 42 ЕВРО. Мы от этой цены немного прифигели (это если говорить на культурном русском).

Крепость. Каркассон

Выехали из тоннеля мы уже во Франции. Здесь мы можем дать небольшой совет, если в вашем навигаторе есть функция отключения платных дорог, сделайте это. Не ради экономии, а для того, чтобы посмотреть на настоящую Францию с её полями, виноградниками и деревеньками. Такой красоты вы не увидите больше нигде. А по времени потеряете не так уж много.

Дальше был Гренобль, запомнился он нам абсолютным отсутствием парковочного пространства. На центральной подземной парковке мы искали место в течение 20 минут. Французское отношение к парковкам стоило нам царапины на зеркале и испорченного настроения. В Гренобле мы переночевали в гостинице

Hôtel d’Angleterre Grenoble Hyper-Centre

45.189115,5.725345

Удобное расположение, практически в центре города. Про сам город ничего не расскажем, так как в верхний город на очень прикольном фуникулёре в виде шаров мы не поехали, и погуляв часок в районе гостиницы, решили поехать дальше, к следующей остановки на нашем маршруте, в город КАРКАССОН

Остановились мы в отеле

Hotel Espace Cite

Reserve Africane de Sigean 3

Который расположен практически у самой крепости, так что лучшего расположения трудно представить. Крепость просто сумасшедшая, гулять и любоваться можно очень долго, а ещё мы зашли на шоу «Рыцарский турнир», всё на французском, ничего не понятно, но зато зрелищно.

Отсюда мы немного обследовали близлежащую местность и съездили в КОЛЛИУР – город художников, ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК «СИЖАН», в котором из своей машины наблюдаешь за дикими и страшными животными,

Terra Vinea. Подвал

съездили в TERRA VINEA— где спустились в винные подвалы и в ГРО ДЕ ЛЁКАТ на устричную ферму и устроили себе небольшой праздник живота.

Ну а дальше был финальный марш-бросок до места нашего отдыха в Коста-Брава с чудесной природой, чистейшим морем и разными гастрономическими излишествами. Здесь мы опять решили отказаться от автобанов и поехали по “пьяной дороге” вдоль моря. Конечно петляет она не по-детски, зато красота просто фантастическая. Добравшись до места назначения, мы не стали сидеть на месте и по вечерам делали небольшие вылазки к достопримечательностям Каталонии.

Театр-музей Дали. Фигерас 2

Мы съездили в театр-музей Дали в ФИГЕРАСЕ, заехали в маленький городок ПЕРАТАЛЛАДА, где очень много крутых ресторанов. Заехали мы в ЖИРОНУ, прогулялись по древней крепостной стене и, конечно, съездили в БАРСЕЛОНУ, с удовольствием погуляв по городу и любуясь произведениями великого ГАУДИ и вспомнили свою предыдущую поездку сюда, когда мы попали на праздник трёх королей.

Ну и буквально несколько слов об обратной дороге.

Парк Гуэль 9. Барселона

Так как мы не смогли себе отказать продлить наш отдых на море на пару дней, дорога наша была стремительной и неразнообразной. Ехали мы только по скоростным трассам, на одну ночь остановились в ШТУДГАРТЕ, рядом с которым посетили огромный аутлет Outletletcity Metzingen

и на два дня остановились в БЕРЛИНЕ, прокатились там на городском двухэтажном экскурсионном автобусе и съездили в ПОТСДАМ, где погуляли по городу и пошли гулять в парк САН-СУСИ.

Ну и, не нарушая семейной традиции, пройдя границу мы на пару

Сан-Суси. Потсдам..

Сан-Суси. Потсдам...

часиков заехали в БРЕСТСКУЮ КРЕПОСТЬ.

Резюмируем! Поездка получилась клёвая, удовольствия и впечатлений – море! Надеемся, что наши заметки помогут вам определится с местами, в которые вы хотели бы попасть, а наши ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ помогут вам решится поехать за границу на машине (конечно, если вы новичок в этом деле), а путешественникам с опытом подкинут пару – тройку идей, куда можно заехать и что посмотреть.